Создать сайт? А так ли просто его сделать?
Среднестатистическому пользователю довольно сложно представить, как работает устройство какого-либо веб-сайта. У него нет времени над этим задумываться, у него есть масса своих забот и обязанностей, в конечном счете, его это просто не интересует.
Пользователь видит лишь конечный результат и в быстро принимает решение, понравился ли ему дизайн сайта. Поработав некоторое время с веб-сайтом, он также заключает, устраивает ли его функциональная часть, то есть, удобно ли пользоваться функциями.
Какие главные критерии удобства пользования веб-сайтом?
Максимальная доступность является главным фактором. Посетитель интернет-сайта желает видеть необходимые ему сведения в наглядном виде. Зайдя на веб-сайт, который переполнен ссылками, рекламой, баннерами и плохо оформленным текстом, вероятнее всего пользователь не захочет травмировать свою психику, и перейдет на другой веб-сайт в поисках таких же сведений.
Смотреть на удачно подобранные цвета всегда приятно. Неудачно подобранная цветовая гамма вызывает стремление как можно скорее покинуть ресурс. Тем более, ужасно читаемый текст – отличная причина для недовольства посетителя. Для определенной группы посетителей можно выбрать свой набор цветов, который будет уместным для данной аудитории. Хотя если ранее считалось, что корпоративные веб-сайты должны быть главным образом оформлены в голубые либо спокойные тона, то с развитием дизайна и просвещенности заказчика, стали встречаться яркие и неожиданные цветовые решения.
Скрывать какие-либо сведения следует очень осторожно. С развитием библиотеки jQuery стало очень просто скрыть регистрационную форму либо иной элемент веб-страницы. Сайты наполнились различными скроллящимися областями и всплывающими панелями. Во многих случаях что-либо скрывать вообще незачем. Часто наблюдается, что из-за кривой реализации скрипт плохо работает либо вовсе не работает. Поэтому, если есть необходимость что-либо скрыть, то следует убедиться, что это на самом деле необходимо убрать и что программный код, как минимум, в наиболее востребованных интернет-браузерах безотказно работает.
Навигация является, чуть ли не наиболее важным способом направления посетителя в нужное ему место. Оказавшись на веб-сайте, посетитель должен точно определить, где и что ему искать. Метки у записей, правильные разделы и понятное меню – все это облегчает поиск информации клиенту. Релевантные записи, расположенные в конце статьи являются хорошим тоном. Такая помощь нравится пользователю и побуждает к частому посещению веб-ресурса.
Следует убрать лишний информационный шум. При желании стать интересными большой аудитории сайты становятся «всезнающими». Они наполняются любой мало-мальски полезной информацией, в результате ресурс становится похож на свалку, в которой нужную информацию просто невозможно найти.
Конечно, при правильной организации и тщательном выборе контента качество веб-сайта возможно поддерживать на соответствующем уровне, однако это очень не простая задача. Такие веб-ресурсы существуют, однако это порталы, на которые работает команда из нескольких десятков людей.
Как это ни печально, клиенты веб-сайта на самом деле очень редко читают информацию. Загрузив интернет-страницу впервые, пользователь бегло просматривает ее содержание в поисках интересующей его картинки либо публикации. Отыскав нужную информацию, посетитель может расслабиться, удовлетворив собственную потребность, — и есть вероятность, что он обратит внимание на остальную информацию. Поэтому следует максимально сконцентрировать внимание на предоставлении полезной и актуальной информации в доступном виде. Каждая статья должна сопровождаться заголовком, который точно отражает ее суть. Также хорошо, если к статье прилагается легенда, то есть описание, о чем идет речь в нескольких словах.
Это лишь несколько первостепенных факторов, которые стоит учитывать при создании веб-сайта.