«Шеф, все пропало…» или что нужно беречь смолоду

Как известно «админы» делятся на два типа,  это те, которые еще не делают резервное копирование  и те, кто уже делают. Несмотря на то, что большинство ИТ–специалистов резервное копирование все же производят,  проблема утери данных в результате выхода из строя оборудования,  действия вирусов или человеческого фактора остается одной из самых опасных, иногда она приводит просто к ужасающим для бизнеса результатам.  Просто представьте себе, что произойдет, если будут повреждены или безвозвратно утеряны базы 1С, документы целого отдела или, не дай Бог, всей компании. В какую сумму вы оцените убытки? А ведь цена вопроса по предотвращению таких ситуаций бывает не так и велика.

Все дело в том, что вера в людей и надежность техники, приводит к усыплению бдительности технического персонала, который мог еще не сталкиваться с ситуацией выхода из строя дискового массива или самого сервера, а так же ситуацией, когда пользователь случайно удалил важные для работы файлы и вспомнил об этом спустя неделю.  Разумеется, что речь идет о ситуации, когда информация хранится по определенным правилам,  а не «где попало». Если хранение не упорядочено, а права на доступ не распределяются, то необходимо начать именно с этого, заручившись поддержкой руководства компании. Разумеется, что так же необходимо предусмотреть резервирование оборудования для обеспечения непрерывности предоставления доступа к файлам и сервисам, но сейчас не об этом.

Следующие меры позволят сделать процедуру копирования и восстановления информации простой и эффективной:

Планируйте

Время резервного копирования, ответственные за архивацию лица, ресурсы, подлежащие архивации, а так же средства архивации и восстановления – все это должно быть известно заранее, отслеживаться, а их работа анализироваться.  Тут не обойтись без взаимодействия между специалистами информационных технологий, пользователями и руководством других отделов компании, именно они могут помочь определиться с приоритетами, подсказать, какие данные просто жизненно необходимы, а какие востребованы время от времени или вовсе не имеют никакой ценности.  Администратор, в свою очередь, должен требовать соблюдения пользователями установленного порядка в хранении фалов и их допустимого типа, ведь хранение фильмов и музыки на серверах в корпоративной сети не такая уж редкость.

Автоматизируйте

Конечно, можно тратить час или два рабочего времени на архивацию данных, но где гарантия, что этого времени будет в достатке и, что получится ничего не забыть, а потом еще убедиться в положительном результате. Способов автоматизировать процедуру резервного копирования масса – от скриптов, стандартных средств операционной системы и встроенных в продукты механизмов архивации  до специальных комплексных решений  масштаба организации, например  Microsoft System Center Data Protection Manager,  Symantec Backup Exec  и Symantec NetBackup.  Приобретение последних требует дополнительных расходов, но и удобство работы с ними также на порядок выше.  В случае, если процесс архивации и восстановления автоматизирован, восстановление займет гораздо меньше времени, что несомненно положительно скажется на непрерывности бизнес-процессов организации и минимизирует риск потери важной информации.

Прогнозируйте

Тенденция последних лет – взрывной рост объема используемых организациями данных. Системы хранения должны соответствовать существующему и предполагаемому на некоторое время вперед объему данных – быть масштабируемыми. Это требует своевременного принятия решения о приобретении необходимого оборудования или замены определенных сервисов и систем хранения  на сервисы в публичных или гибридных облаках, что позволит не только избежать приобретения дорогостоящего оборудования, но и обеспечить высокую доступность сервисов и данных, масштабируемость и управляемость.

Стоимость носителей данных и систем хранения постоянно снижается или, по крайней мере, остается на одном уровне, чего не скажешь о ценности самих данных. Набирающая темп автоматизация бизнеса уже привела к тому, что деятельность каждой организации невозможна без многочисленных информационных систем,  средств обработки и хранения данных.  Документы, изображения, контакты – все это промежуточный или иногда даже конечный продукт деятельности в любом бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *