Рецепт успешного интернет-магазина
В 20-м веке мы только могли мечтать о таком магазине, в котором было бы возможно купить любой товар, находясь дома. Сейчас же онлайн-магазинов великое множество, многие люди не могут себе представить жизнь без них, ведь Сеть – это первый источник, к которому обращается подавляющее большинство потенциальных покупателей. Они хотят узнать подробную информацию об интересующем товаре, узнать, где его можно приобрести по выгодной цене, почитать отзывы и заказать товар, не теряя время на посещение магазинов, где нужной модели может не оказаться в наличии. Поэтому необходимо дать покупателям такую возможность, и, если у вас пока небольшой бюджет, но большие амбиции, тогда интернет-магазин — отличный старт для Вас.
Однако, сейчас онлайн-магазинов очень много, каждая продвинутая торговая сеть стремится иметь интернет-магазин
На что же следует обратить внимание?
В первую очередь — на простоту оформления заказа. Нередко в сети встречаются онлайн-магазины с одной и той же интересной чертой – красивый, качественно сделанный сайт, яркие качественные снимки, подробные и понятные описания, даже кнопка «Купить» находится в нужном месте. Но клиентов мало. В чём же дело?
Начинаешь анализировать причины – выявляются проблемы в процессе оформления заказов. Потенциальный клиент, пришедший на сайт, вынужден вводить различную информацию о себе, или, что ещё хуже, должен зарегистрировать
Маркетологами в сфере интернет-продаж замечено, что чем больше шагов надо сделать клиенту для оформления заказа, тем больше вероятность отказа от покупки. До трети посетителей, уже положивших товар в корзину, могут быть потеряны на этих этапах. Несмотря на это большинство CMS настроены на многоступенчатую процедуру оформления заказа. Бывает, что количество этапов доходит до 6, что вообще является запредельным показателем (просмотр заказа, информация, способы оплаты и доставки, акцепт заказа контактные данные). И все поля обязательны для заполнения! Такое ощущение, что клиент сдаёт документы на визу, а не товар покупает… Рекомендация тут может быть одна – уменьшите количество шагов максимум до 2-х, если позволяет ваша CMS-платформа. Тогда клиент комфортно и без раздражения оформит заказ.
Также, рекомендуем предусмотреть опцию быстрого заказа товара в интернет-магазин
В результате отработки системы заказа товаров, Вы упростите жизнь клиентам и увеличите отдачу за счёт повышения конверсии интернет-магазин
Другим важным моментом является демонстрация крупного и качественного изображения товаров. Если на Вашем сайте присутствует изображение товара только с одной стороны, то может так получиться, что потенциальный покупатель случайно зашедший в интернет-магазин уйдёт в другое место, искать фотографию получше, и уже не возвратится. Специфика интернет-продаж такова, что клиент не видит товара с различных ракурсов, в деталях, и не имеет возможности его потрогать. А очень хочется! Поэтому перед владельцами онлайн-магазинов стоит задача – компенсировать людям эту отсутствующую возможность. И решить эту задачу лучше всего помогают фотографии товара, особенно когда их много. Надо дать посетителю всю необходимую информацию о товаре на Вашем сайте, чтобы не оставалось причин для поиска на сайтах конкурентов. Сейчас даже появились возможности размещать 3D-фотографии, чтобы клиент сам осматривал Ваш товар с той стороны, с какой захочет.
Качественные фотографии товара – ключевое условие для успешных продаж. Не дай Бог, если на них видны следы доработок в фотошопе, изображение не в фокусе, а фотография производилась при свете простой лампочки, это перечеркнёт все усилия по приведению вашего интернет-магазин
Для отдельных видов товаров принципиально важен большой размер фотографий. Покупателю необходимо увидеть мелкие подробности, текстуру, чтобы оценить качество. Это значимо для интернет-магазин
Всегда обращайте пристальное внимание на фотографии товаров, выложенные на Вашем сайте. Они служат лицом интернет-магазин
Для посетителей интернет-магазин
Не менее важной страницей онлайн сайта является раздел FAQ (вопросы задаваемые наиболее часто). О чём Вы бы хотели узнать в первую очередь на месте покупателя? «Срок доставки?», «Каким способом я могу оплатить товар?», «Как с вами связаться?». Начните заполнять раздел FAQ с этих вопросов, впоследствии регулярно дополняйте новыми вопросами.
Помните, что хороший интернет-магазин должен поддерживать все существующие способы оплаты. Предусмотрите возможность оплаты товара не только наличными, но и банковскими картами, электронными деньгами, типа WebMoney или Яндекс.Деньги.
Мы рассказали лишь об основных правилах создания успешного интернет-магазин