Рецепт успешного интернет-магазина

В 20-м веке мы только могли мечтать о таком магазине, в котором было бы возможно купить любой товар, находясь дома. Сейчас же онлайн-магазинов великое множество, многие люди не могут себе представить жизнь без них, ведь Сеть – это первый источник, к которому обращается подавляющее большинство потенциальных покупателей. Они хотят узнать подробную информацию об интересующем товаре, узнать, где его можно приобрести по выгодной цене, почитать отзывы и заказать товар, не теряя время на посещение магазинов, где нужной модели может не оказаться в наличии. Поэтому необходимо дать покупателям такую возможность, и, если у вас пока небольшой бюджет, но большие амбиции, тогда интернет-магазин — отличный старт для Вас.

Однако, сейчас онлайн-магазинов очень много, каждая продвинутая торговая сеть стремится иметь интернет-магазин. Когда небольшие и малоизвестные магазины начинают торговать через интернет, есть опасность затеряться в массе конкурентов и не достигнуть рентабельности. Поэтому, чтобы люди покупали товар именно у вас, необходимо уделить много внимания раскрутке интернет-магазина и сразу позаботиться о его дизайне.

На что же следует обратить внимание?

В первую очередь — на простоту оформления заказа. Нередко в сети встречаются онлайн-магазины с одной и той же интересной чертой – красивый, качественно сделанный сайт, яркие качественные снимки, подробные и понятные описания, даже кнопка «Купить» находится в нужном месте. Но клиентов мало. В чём же дело?

Начинаешь анализировать причины – выявляются проблемы в процессе оформления заказов. Потенциальный клиент, пришедший на сайт, вынужден вводить различную информацию о себе, или, что ещё хуже, должен зарегистрироваться и подтвердить свой e-mail. Если интернет-пользователь опытный, то он уже имеет множество аккаунтов на разных сайтах. Поэтому процедура регистрации к данному моменту может немного раздражать и покупатель может просто отказаться от совершения заказа. Лучше будет, если вы уберёте процедуру обязательной регистрации со своего сайта. Однако, если интернет-магазин специализируется на товарах, в которых у людей возникает регулярная потребность (памперсы, пицца, косметика и т.п.) то можно предусмотреть возможность необязательной регистрации. Она сэкономит время постоянным клиентам – избавит их от необходимости каждый раз вбивать свои данные.

Маркетологами в сфере интернет-продаж замечено, что чем больше шагов надо сделать клиенту для оформления заказа, тем больше вероятность отказа от покупки. До трети посетителей, уже положивших товар в корзину, могут быть потеряны на этих этапах. Несмотря на это большинство CMS настроены на многоступенчатую процедуру оформления заказа. Бывает, что количество этапов доходит до 6, что вообще является запредельным показателем (просмотр заказа, информация, способы оплаты и доставки, акцепт заказа контактные данные). И все поля обязательны для заполнения! Такое ощущение, что клиент сдаёт документы на визу, а не товар покупает… Рекомендация тут может быть одна – уменьшите количество шагов максимум до 2-х, если позволяет ваша CMS-платформа. Тогда клиент комфортно и без раздражения оформит заказ.

Также, рекомендуем предусмотреть опцию быстрого заказа товара в интернет-магазине. Для чего это? Допустим, у Вас мало времени, много забот и планов. Но срочно нужно купить какой-либо товар, например презент другу. И сделать надо именно сейчас, потому что через час будет поздно. Вы «влетаете» в онлайн-магазин, выбираете покупку, жмёте ссылку «быстрый заказ» на страничке с товаром, в появившейся форме вбиваете имя и телефон, и отсылаете данные. И вот, не проходит 10 минут – Вам звонит менеджер магазина… Здорово, не правда ли? Такую возможность надо предусмотреть на своём сайте, особенно если клиенты часто берут единицу товара за разовый заказ. Такой подход сокращает время на формирование заказа и даёт возможность работать с покупателем напрямую, по телефону. А мы знаем, что личное общение увеличивает лояльность клиента и количество совершаемых им покупок. Понятно, что для реализации такой возможности необходимо обеспечить сервис – сотрудник должен перезванивать клиентам, выяснять место и время доставки. Но в данном случае речь идёт о витрине, и если у Вас есть возможность быстрого оформления покупок, то лучше внедрить процедуру быстрого заказа на сайт.

В результате отработки системы заказа товаров, Вы упростите жизнь клиентам и увеличите отдачу за счёт повышения конверсии интернет-магазина. Двигайтесь навстречу клиентам, и они вас отблагодарят!

Другим важным моментом является демонстрация крупного и качественного изображения товаров. Если на Вашем сайте присутствует изображение товара только с одной стороны, то может так получиться, что потенциальный покупатель случайно зашедший в интернет-магазин уйдёт в другое место, искать фотографию получше, и уже не возвратится. Специфика интернет-продаж такова, что клиент не видит товара с различных ракурсов, в деталях, и не имеет возможности его потрогать. А очень хочется! Поэтому перед владельцами онлайн-магазинов стоит задача – компенсировать людям эту отсутствующую возможность. И решить эту задачу лучше всего помогают фотографии товара, особенно когда их много. Надо дать посетителю всю необходимую информацию о товаре на Вашем сайте, чтобы не оставалось причин для поиска на сайтах конкурентов. Сейчас даже появились возможности размещать 3D-фотографии, чтобы клиент сам осматривал Ваш товар с той стороны, с какой захочет.

Качественные фотографии товара – ключевое условие для успешных продаж. Не дай Бог, если на них видны следы доработок в фотошопе, изображение не в фокусе, а фотография производилась при свете простой лампочки, это перечеркнёт все усилия по приведению вашего интернет-магазина к признанным стандартам продающего сайта. Культивируйте в себе чувство прекрасного. Берите пример с лидеров, взгляните какие размещены фотографии на сайтах крупных интернет-магазинов.

Для отдельных видов товаров принципиально важен большой размер фотографий. Покупателю необходимо увидеть мелкие подробности, текстуру, чтобы оценить качество. Это значимо для интернет-магазинов ювелирных украшений, обуви, одежды, ткани.

Всегда обращайте пристальное внимание на фотографии товаров, выложенные на Вашем сайте. Они служат лицом интернет-магазина. Продающим интернет-магазин делает отличное качество и необходимое количество нужной визуальной информации о товарах.

Для посетителей интернет-магазина целесообразно предусмотреть раздел «О нас» — где они смогут найти ваши контакты. Это позволяет пользователю ощущать поддержку продавца, что особенно полезно при принятии решения о покупке дорогостоящего товара. В случае, когда пользователь делает телефонный звонок, сотрудник магазина должен будет дать консультацию клиенту, подсказать что-либо. Общение придаст уверенности покупателю, потому что делать покупку у опытного продавца спокойнее и приятнее.

Не менее важной страницей онлайн сайта является раздел FAQ (вопросы задаваемые наиболее часто). О чём Вы бы хотели узнать в первую очередь на месте покупателя? «Срок доставки?», «Каким способом я могу оплатить товар?», «Как с вами связаться?». Начните заполнять раздел FAQ с этих вопросов, впоследствии регулярно дополняйте новыми вопросами.

Помните, что хороший интернет-магазин должен поддерживать все существующие способы оплаты. Предусмотрите возможность оплаты товара не только наличными, но и банковскими картами, электронными деньгами, типа WebMoney или Яндекс.Деньги.

Мы рассказали лишь об основных правилах создания успешного интернет-магазина. В Сети можно отыскать множество CMS-платформ интернет-магазинов, которые распространяются как на платной основе, так и бесплатно. Какой движок будет использован для магазина – Ваше решение. Желаем удачи, и пусть Ваш онлайн-магазин будет успешным и прибыльным!